"Убегающая Аталанта, или Новые химические эмблемы касающиеся тайн Естества, предлагаемые, в частности, зрению и уму и соделанные в гравюрах на меди, в изречениях, эпиграммах и заметках; особо для услаждения слуха и услаждения духовного содержат пятьдесят музыкальных пьес для трех голосов, двум из которых вменяется мелодия простая, сопровождающая двустишия и для пения пригодная. Не без очарования эмблемы сии могут быть рассматриваемы, читаемы, почитаемы, обдумываемы, уразумеваемы, различаемы, распеваемы и осознаваемы": Сочинены Михаилом Майером, членом Императорского Совета, Доктором, Вольным Дворянином. Отпечатаны в Типографии Иеронима Галлера из Оппенгейма. На средства Яна Теодора де Бри: Оппенгейм, 1618.
Гравюра на титульном листе сочинения изображает сцены из мифа об Аталанте. Слева и внизу – любовные излияния, раздражающие Кибелу, из которых Овидий сделал вывод о порочности естества. Фулканелли утверждал, что, согласно древнейшей греческой версии, заголовок означает неистовую любовную игру Гиппомена с его молодой женой в полном соответствии с первой фазой великого Делания, во время которого сухое жадно впитывает свою влагу.
"Atalanta Fugiens hoc est Emblemata nova de secretis Naturae chymica, accommodata partim oculis & intellectui, figuris eupto incifis, adjectisque fententiis, Epigrammatis & notis, partim auribus & recreationi animi plus minus so Fugis Muficalibus trium Vocum, quarum duae ad unam fimplicem melodiam diftichis canendis peraptam, corefpondeant, non abfq; fingulari jucunditate videnda, legenda, meditanda, intelligenda, dijudicanda, canenda & audienda: Authore Michaele Majero Imperial. Confiftorii Comite, Med. D. Eq. ex. & c. Oppenheimii Ex typographia Hieronymi Galleri, Sumptibus Joh. Theodori de Bry, M.DC.XVIII".
Михаил Майер, алхимик, врач и последователь Парацельса, сформировался как личность в весьма своеобразной атмосфере пражского двора императора Рудольфа II, был личным врачом императора и пользовался его неограниченным доверием. В Праге философские воззрения Майера никого не удивляли: магико-научная направленность его интересов, приверженность каббале и учению Парацельса, все это вполне соответствовало духу религиозной терпимости, царившему в Богемии при императоре Рудольфе. То обстоятельство, что Майер, приверженец лютеранской веры, смог тем не менее стать личным врачом императора-католика, само по себе свидетельствует о либерализме Рудольфа. Майер родился в Риндсберге, в 1566 г. он удостоился ученой степени доктора медицины и жил сначала в Ростоке, а потом в Праге, спустя некоторое время после смерти Рудольфа, в 1612 г., побывал в Англии и наверняка встречался с Робертом Фладдом, хотя мы не знаем, когда именно и при каких обстоятельствах. Первая опубликованная Майером книга "Arcana Arcanissima" 1614 г. посвящена английскому врачу сэру Уильяму Падди, другу Фладда. Судя по упоминаниям в позднейших сочинениях, Майер был знаком и с другими англичанами, например с алхимиком Фрэнсисом Энтони и с сэром Томасом Смитом.