Книга 1. Греческая философия
СОДЕРЖАНИЕ
Рождение философии c. 23-56
Гераклит и Парменид c. 57-80
Лекция о Пармениде c. 81-138
Зенон c. 139-149
Заметки о Платоне и Аристотеле c. 150-201
Energeia et actus c. 202-243
Книга 2. Новоевропейская философия
В отличие от философов Нового времени, который, от Декарта до Ницше, воспринимали все грандиозное предприятие греков уже только как проект достоверности, Хайдеггер рассматривает достоверность и ту надежность, которую она с собой приносит, лишь как особую, картезианскую интерпретацию истины. Следствие, каковым истина была для греков, превращается теперь в начало, в принцип. Там, где восходит и утверждается новый человек, иначе именуемый субъектом, достоверность и метод шествуют рука об руку. Их сочетание называется наукой. Таким образом, новая философия превращается в царство наук, от коих она требует прогресса.
Книга 3. Приближение к Хайдеггеру
В третьем томе "Диалога с Хайдеггером" европейская метафизика рассматривается в контексте вопрошания и мышления самого Хайдеггера. Первые две тетради были посвящены тем изменениям, которым постановка основного метафизического вопроса - о сущем и его бытии - подвергалась в ходе предшествующей истории: в античности, в средние века и в Новое время. Ход мыслей Хайдеггера в деталях прослеживался здесь именно для того, чтобы найти отправную точку для собственного вопрошания, отталкивающегося от трудов тех мыслителей, в слове которых вопрос о бытии получил философское выражение в предшествовавшие эпохи.
Книга 4. Путь Хайдеггера
Ведущей и главенствующей темой заключительной тетради "Диалогов" становится тема "забвения бытия" и связанная с ней проблематика нового истолкования истоков и путей всей европейской метафизики. В каком смысле Хайдеггер говорит о том, что бытие было забыто уже Платоном и Аристотелем, святым Фомой и Лейбницем? Они продолжали говорить о бытии, но "на языке сущего"; их мысль направлялась уже не на различие между сущим и бытием, а на вопрос о том, что является наиболее истинным среди сущего. Свидетельства о таком бытии, с которого начинали ранние греческие мыслители, в Новое время сохранились, скорее, не в метафизике, а в искусстве, у таких поэтов и художников, как Гельдерлин и Тракль, Сезанн и Пауль Клее.