Книга адепта Алхимии Гебера Арабского "Geberis philosophi perspicacissimi, summa perfectionis magisterii in sua natura ex bibliothecae Vaticanae exemplari undecunq[ue]; emendatissimo nuper edita, cum quorundam Capituloru[m], Vasorum, & Fornacum, in uolumine aliàs mendosissimè impresso omissorum: Libriq[ue] inuestigationis magisterij & Testamenti eiusdem Geberis, ac Aurei triu[m] uerborum Libelli et Auicennae summi medici & acutissimi philosophi Mineralium additio[n]e castigatissima": Venetiis, Apud Petrum Schoeffer, Apud Dominem Ioannem Baptistam Pederzano Brixiensem, Anno 1542. В XIV в. в Европе получили широкое распространение приписываемые Геберу сочинения "Сумма совершенств, или учение о высоком искусстве облагораживания металлов" (Summa perfectionis), "Книга об исследовании облагораживания металлов" (Liber de investigatione perfectionis), "Книга о философских печах" (Liber fornacum) и другие алхимические трактаты. Предполагается, что эти трактаты были написаны испанским алхимиком, подлинное имя которого осталось неизвестным. От имени легендарного арабского ученого он систематически изложил сведения по теории и практике алхимии. В сочинениях Псевдо-Гебера приводится множество сведений из области практической алхимии. В частности, описывается аппаратура для различных химических операций: дистилляции, сублимации, фильтрации, коагуляции (отверждение) и других, а также способы отделения золота от серебра и серебра от свинца. Исторически важно и то, что Псевдо-Гебер описал сильные минеральные кислоты, в частности, азотную кислоту, которую впоследствии стали называть "крепкой водкой" (aqua fortis), и серную кислоту. Им описана также и "царская водка" (aqua regis), которая он получал перегонкой селитры, купороса, квасцов и нашатыря. В этом последнем отношении труды араба Абу-Музы Джафара-аль-Софи, называемого обыкновенно Гебером, составляют целую эпоху. Он жил в Севилье в конце 8 и в начале 9 столетия и был, вероятно, грек, обращенный в ислам. Наиболее замечательная из его работ, "Summa perfectionis magisterii in sua natura", переведенная на латинский яз. (Рим, между 1490-1520; Данц., 1682; франц. в "Bibliothèque des philosophes chimiques" Салмона, 2 тома, Пар., 1672-78). Из этого сочинения видно, что во времена Гебера в основе химии лежала гипотеза о сложности, или, другими словами, металлы считались телами меняющейся природы. Следуя Геберу, все они как бы состоят из меркурия (ртути) и серы, а потому к ним можно придать то, что у них недостает, и отнять то, что находится в избытке. Summa Perfectionis арабского алхимика Гебера известна также как первый дошедший до нас классический труд по практической алхимии.