ISBN 6-89596-003-3. Репринтное воспроизведение издания 1905 года.
Труд известнейшего русского публициста и философа Л. А. Тихомирова "Монархическая государственность" был впервые опубликован в 1905 г., но и по сей день он остается недостижимой по глубине анализа вершиной на фоне всего созданного за истекшее столетие в области государствоведения. Труд уникален в масштабах не только русской, но и мировой науки о государстве, так как он анализирует происхождение и содержание монархического принципа правления, представляет историю Римской, Византийской и Русской государственности в их историко-политической преемственности, раскрывает сильные и слабые стороны Русской монархии, проявившиеся к началу XX века.
Лев Александрович Тихомиров - русский общественный деятель, в молодости - народоволец, будучи в эмиграции, издавал вместе с П. Л. Лавровым "Вестник Народной воли"; в 1888 отрекся от революционных убеждений и, вернувшись в Россию после помилования, стал монархистом.В 1907 г. был приглашен из Москвы лично П. А. Столыпиным в Петербург, где занял должность в Главном управлении по делам печати. Основной же его задачей было консультирование Столыпина по вопросам, связанным с рабочим движением, ввиду обсуждаемого трудового законодательства.
Содержание : I. Происхождение и содержание монархического принципа. 1. Источник власти в обществе. 2. Государство и верховная власть. 3. Власть верховная. 4. Общие основы монархии. II . Римско-Византийская государственность. 1. Римский абсолютизм. 2. Теократия прямая и делегированная. 3. Византийская государственность. 4. Церковная идея в европейской монархии. III . Русская государственность. 1. Выработка типа верховной власти. 2. Единение верховной власти и нации. 3. Слабые стороны русской государственности. 4. Самосознание петербургского периода. 5. Управительная система и связь с нацией за петербургский период. 6. Современный момент русской государственности. IV. Монархическая политика. 1. Общее значение монархического принципа в политике. 2. Выработка носителей верховной власти. 3.Отношение к началу этическому и религиозному. 4. Отношение к социальному строю. 5. Система управления. 6. Личность, свобода, право. 7. Исторические судьбы нации. общее заключение.